ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.09.2017 № 286-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уточняется порядок подтверждения права на налоговую льготу, предусмотренную в отношении налогоплательщиков, вносящих плату в систему «Платон» (статья 361.1 НК РФ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.10.2017 № 301-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12.18 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или велосипедистам может стоить нарушителю
2,5 тыс. рублей
Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ, теперь невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).

 

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 05.10.2017 № 1212
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С ВВЕДЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»

Установлен перечень дополнительных сведений, указываемых в электронных ПТС и электронных паспортах шасси транспортного средства
Эти сведения представляются на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных».
В частности, к дополнительным сведениям электронного ПТС относятся, в том числе, сведения:
– о собственнике транспортного средства;
– о приходном ордере по уплате утилизационного сбора или об основаниях его неуплаты;
– о техосмотре ТС, его техническом обслуживании и ремонте (в том числе дата проведения техосмотра, регистрационный номер диагностической карты, показания одометра, результат техосмотра и др.);
– об ограничениях (обременениях) в отношении ТС,
о страховании ТС, страховых случаях и ДТП.
Кроме того, установлено, что:
– срок присвоения уникального номера электронного ПТС (электронного паспорта шасси ТС) не должен превышать 24 часа после заполнения всех обязательных полей его разделов уполномоченным органом или организацией-изготовителем и подтверждения сведений, содержащихся в электронном паспорте, посредством применения УКЭП;
– срок направления администратору систем электронных ПТС заявлений о внесении изменений в электронные паспорта органами, осуществляющими государственную регистрацию в РФ транспортных средств, после совершения регистрационного действия не должен превышать 24 часа;
– электронному паспорту автоматически присваивается статус «действующий» после присвоения ему уникального номера, поступления сведений о выпуске товара (в случае ввоза) и об уплате утилизационного сбора;
– сведения, содержащиеся в электронных паспортах
(с любым статусом), без взимания платы представляются администратором систем электронных паспортов по запросам ФНС России, ФТС России, Минпромторга России и органам, осуществляющим регистрацию ТС в РФ.
Введены предельные размеры платы за оформление электронного паспорта и внесение в него изменений.

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 06.10.2017 № 1215
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

Закреплена процедура оформления электронных паспортов на колесные транспортные средства и шасси или прицепы к ним
Уточнено, что регистрация ТС, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производятся на основании ПТС, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных ПТС со статусом «действующий», оформленных в системе электронных ПТС (электронных паспортов шасси ТС), а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на ТС и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
Регистрация транспортных средств (за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств – членов ЕАЭС или временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 6 месяцев) осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД России, Минсельхозом России, а также федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с их компетенцией.
Если в электронном ПТС со статусом «действующий» отсутствуют сведения об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора, то регистрация ТС и изменение регистрационных данных не осуществляются.
Информация об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора вносится в электронный паспорт на основании сведений ФТС России или ФНС России.
Определен порядок представления сведений и документов крупнейшим производителем в налоговый орган по месту своего нахождения в случае оформления на колесные ТС (шасси) или прицепы к ним электронных паспортов.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 27.10.2017 № 1305
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛНОМОЧИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ, РАЗВИТИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА,
А ТАКЖЕ В НАУЧНЫХ ЦЕЛЯХ»

Ространснадзор уполномочен осуществлять создание информационных систем с использованием спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения государственного транспортного надзора и надзора в области транспортной безопасности
В число полномочий Ространснадзора включены также:
– разработка отраслевых нормативных актов, определяющих порядок внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения такого надзора;
– взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения такого надзора.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 27.10.2017 № 2384-Р
<ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ УЧАСТКОВ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11 МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ>

Два участка скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург будут платными до 7 июля 2110 года
Первый платный участок протяженностью 47,91 км открыт на отрезке км 208+000 – км 257+709 автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург. Второй платный участок протяженностью 217,147 км организуется между пунктами км 329+678 – км 546+764 указанной автодороги.
В распоряжении приводятся основные характеристики участков автомобильной дороги, используемых на платной основе, а также характеристики участков автомобильных дорог, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 20.10.2017 № 1276
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Правила дорожного движения дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка»
ПДД дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка» (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами), а также определен порядок установки данного знака.
Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 26.10.2017 № 1300
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Установлен приоритет проезда перекрестков с круговым движением для автомобилей, находящихся на них
Уточнено, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Корреспондирующая поправка внесена в пункт 13.11 ПДД, в соответствии с которым на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Ранее было предусмотрено, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 04.11.2017 № 1328
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В технологических схемах организации пропуска через госграницу должно быть указано максимальное время ожидания начала государственного контроля и продолжительность его осуществления
Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 872 Правилами контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации было определено, что в технологических схемах организации пропуска через государственную границу России лиц, транспортных средств, товаров и животных должна быть установлена только продолжительность проведения контроля в пунктах пропуска.
Согласно настоящему Постановлению, в технологических схемах должны быть установлены максимальное время ожидания начала государственного контроля и продолжительность осуществления государственного контроля в пунктах пропуска.
Данные изменения направлены на уменьшение издержек лиц и организаций, занимающихся перемещением товаров через государственную границу РФ, и исключение необоснованных простоев судов, связанных с началом государственного контроля.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 11.09.2017 № 160
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 18.09.2017 № 48196

Минюстом России обновлены правила ведения реестра, содержащего сведения об аттестованных экспертах-техниках
Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что независимую техническую экспертизу транспортного средства в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводят эксперты-техники, включенные в государственный реестр экспертов техников (далее – Реестр).
Согласно утвержденному Порядку в Реестр включаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается Минтрансом России. Минюст России осуществляет ведение и размещение Реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Кроме того, Порядком утверждается:
– требования к содержанию реестровой записи;
– основания для внесения в Реестр сведений об эксперте-технике;
– основания внесения изменений в сведения об эксперте-технике, включенные в Реестр;
– сроки внесения информации в Реестр;
– требования к оформлению выписки из Реестра;
– сроки направления выписки из Реестра;
– основания внесения записи об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.
Утратившим силу признается Приказ Минюста России от 06.02.2013 № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников».

ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА
ОТ 28.08.2017 № ВБ-793ФС
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА»

Ространснадзором утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по видам предпринимательской деятельности в сфере транспорта, осуществляемым в уведомительном порядке
В перечень включены нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в части предоставления услуг по перевозке:
– пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом;
– грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн;
– грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом;
– грузов по железнодорожным путям общего пользования (перемещение грузов без заключения договора перевозки);
– грузов морским и внутренним водным транспортом.

ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 23.08.2017 № 664
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 06.10.2017 № 48459

МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения
Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185.
Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.
Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 


ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И БАНКА РОССИИ

 

 

<ПИСЬМО> ФНС РОССИИ
ОТ 05.09.2017 № СД-4-3/17592
«О ПРИМЕНЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС»

Перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в рамках исполнения госконтракта могут быть освобождены от НДС
Основание и условия освобождения от НДС пассажирских перевозок городским транспортом установлены подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
По мнению Минфина России, если по условиям государственного или муниципального контракта перевозки пассажиров и багажа осуществляются по установленным ценам (тарифам), предоставляются льготы отдельным категориям граждан, имеющим на это право в соответствии с действующим законодательством, то работы, связанные с осуществлением таких регулярных перевозок, освобождаются от налогообложения НДС.
При этом суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для указанных выше операций, включаются в стоимость таких работ (услуг) и вычету не подлежат.

<ПИСЬМО> МИНФИНА РОССИИ
ОТ 07.09.2017 № 03-05-06-04/57560
<О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ>

По мнению Минфина России, отмена транспортного налога повлечет повышение ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к значительному росту цен на товары
Минфином России рассмотрено обращение, содержащее предложение отмены транспортного налога, и сообщено, в частности, следующее.
Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов.
При этом обращено внимание налогоплательщиков на положения НК РФ, согласно которым вопросы введения транспортного налога, установления размера налоговой ставки и налоговых льгот находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Так, например, налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Кроме того, при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

<ПИСЬМО> МИНПРОМТОРГА РОССИИ
ОТ 25.09.2017 № ПГ-20-6834
<ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»>

В случае внесения существенных изменений в конструкцию классического транспортного средства оно подлежит проверке в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Подпунктом 3 пункта 3 указанного технического регламента установлено, что его действие не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
В соответствии с разделом II данного технического регламента «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Таким образом, в случае внесения изменений в конструкцию классических транспортных средств при условии, что вносимые изменения повлияют на изменение состояния транспортного средства на отличное от оригинального, необходимо проведение проверки выполнения требований безопасности в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

ИНФОРМАЦИЯ МВД РОССИИ ОТ 20.10.2017
«ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РАЗЪЯСНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Прекращение выдачи справок о ДТП, остановка водителей вне стационарных постов ДПС, фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонта дорог – ГАИ разъяснены некоторые положения нового регламента
20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664, которым был утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.
В этой связи сообщается о некоторых изменениях, отраженных в новом регламенте.
В частности:
– исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Иными словами, теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет;
– остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов теперь допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле);
– фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, за исключением возможности ее осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. При этом инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон;
– теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться в том числе в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети, то есть на участках автомобильных дорог, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (ранее применение средств автоматической фиксации в таких местах не допускалось);
– в случае отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел, и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование сотрудник полиции обязан будет препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).
Кроме того, ряд положений регламента приведен в соответствие с действующим законодательством.
К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров – эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в
2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.

РЕШЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 15.09.2017 № 64
«О РАЗМЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ»

Размер обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя составляет сумму, эквивалентную не менее 500 тыс. евро
Установлено, что обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля
2017 года.