ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.04.2018 № 110-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В упомянутый Федеральный закон внесены правки юридико-технического характера.
Так:
– скорректированы полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра в части установления предельного размера платы за проведение технического осмотра, осуществления контроля за соблюдением предельного размера платы и установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
– уточнено, что к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра относится не ведение учета бланков талонов техосмотра, а ведение учета бланков диагностических карт;
– предусмотрено, что оператор технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств обязан не отказывать в выдаче диагностической карты, а указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.04.2018 № 101-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

На Правительство РФ возложены полномочия по определению компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в специализированных пунктах пропуска через государственную границу РФ
Соответствующие изменения внесены в Закон РФ «О ветеринарии», Федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О карантине растений».
Кроме того, уточнены отдельные права и обязанности контрольных органов и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, определенных Правительством РФ из числа специализированных пунк-тов пропуска.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Предусматривается, что отдельные положения применяются до 1 января 2022 г.

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 21.04.2018 № 482
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ТИПОВОЕ ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Взаимодействие в электронной форме органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля будет осуществляться посредством ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»
Среди функций данной системы:
– учет сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит контролю, или используемых ими производственных объектах с внесением сведений о присвоенных им категориях риска и классах опасности;
– планирование мероприятий по контролю
с учетом присвоенных категорий риска и классов опасности, формирование в автоматизированном
режиме проектов ежегодных планов проведения проверок, обеспечение их внутриведомственного согласования, передачи проектов планов в единый реестр
проверок;
– обеспечение возможности использования и ведение проверочных листов (списков контрольных вопросов);
– внесение сведений о мероприятиях по контролю в единый реестр проверок через личный кабинет с подписанием внесенных сведений электронной подписью;
– направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
– ведение реестра должностных лиц органов контроля;
– ведение сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления контроля;
– проверка контролируемых параметров быстродействия;
– публикация для всеобщего доступа в Интернете для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и их текстов.
Оператором системы является Минкомсвязи России. Ее пользователи – лица, обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, а также лица, являющиеся работниками государственных или муниципальных бюджетных учреждений и обладающие полномочиями по организации или проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Подключение к системе федеральных, региональных и местных органов власти и ее использование обеспечивается на основании заключаемых оператором соглашений о взаимодействии.
При наличии (создании) в органе контроля ведомственных информационных систем автоматизации контрольной деятельности, обеспечивающих автоматизацию указанных процессов, решение об использовании «Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» может приниматься указанными органами самостоятельно.
Государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» будет введена в эксплуатацию до 1 октября 2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 27.04.2018 № 514
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 1452»

Определен порядок формирования и ведения перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку стройматериалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом
Установлено, что Минтранс России до 1 января 2019 г. обеспечивает формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.
Государственное учреждение, подведомственное Минтрансу России, должно предоставлять в ФАУ «Главгосэкспертиза России» перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30 % общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего). Указанный перечень должен быть предоставлен в ФАУ «Главгосэкспертиза России» не позднее 25 марта 2019 г. посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 г. – ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия.
Юридические лица, включенные в указанный перечень, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе за
II квартал 2019 г. – не позднее 25 июля 2019 г., далее – ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае предоставления указанными юридическими лицами информации о ценах, отличной от ранее предоставленной, соответствующие изменения вносятся в перечень ФАУ «Главгосэкспертиза России» в срок не позднее 14 календарных дней со дня предоставления соответствующей информации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 24.04.2018 № 495
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПУСКЕ РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Постановлением, в частности:
– определены основания для вынесения предупреждения владельцу удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. Решение о вынесении органом транспортного контроля и надзора предупреждения принимается в следующих случаях:
– привлечение владельца удостоверения к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок, установленного законодательством РФ, до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное нарушение указанного порядка;
– неоднократное (2 и более раза) в течение календарного года со дня получения удостоверения поступление от компетентных органов иностранных государств копий решений о привлечении российского перевозчика к ответственности за нарушение положений международных договоров РФ в области международного автомобильного сообщения, совершенное на территориях соответствующих иностранных государств;
– установлено, что для получения допуска необходимо представить документы, подтверждающие соответствие финансового положения российского перевозчика определенным требованиям (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);
– установлено, что владелец удостоверения обязан обеспечивать наличие у водителя транспортного средства, помимо прочего, также свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ от 24 ноября 2006 г.;
– предусмотрено, что в случае если владелец удостоверения передал право владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу, такая карточка допуска решением органа транспортного контроля и надзора, оформляемого приказом, признается недействительной.
Кроме того:
– уточнен порядок продления срока действия удостоверения допуска российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного;
– предусмотрено, что выдача карточки допуска на вновь приобретенное и предполагаемое к использованию для осуществления международных автомобильных перево-зок транспортное средство осуществляется органом транспортного контроля и надзора в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче карточки допуска.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 01.03.2018 № ВБ-153ФС
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2013 Г.
№ АК-966ФС»

Определен порядок оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, прошедших переподготовку
Установлено, что свидетельство, основанием выдачи которого является повторное прохождение обучения в соответствии с подразделом 8.2.2.5 ДОПОГ, оформляется после проверки на предмет подтверждения в базе данных наличия информации о ранее выданном свидетельстве.
Свидетельство заполняется в порядке, определенном пунктом 11 Инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденную Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс, на срок, установленный пунктом 16 Инструкции.
Напомним, что в соответствии с ДОПОГ свидетельство продлевается каждые 5 лет, если водитель прошел переподготовку и сдал соответствующий экзамен.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 27.12.2017 № 540
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА О ПРОИЗОШЕДШЕМ СОБЫТИИ НА ТРАНСПОРТЕ И ЕГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 20.04.2018 № 50840

Установлены правила оформления документов о произо-
шедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования пассажиров
Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах должен составляться перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого произошедшего события, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира. В случае причинения вреда багажу пассажира на воздушном и автомобильном транспорте документ о произошедшем событии именуется коммерческим актом. В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте документ о произошедшем событии именуется актом о несчастном случае. В случае причинения вреда багажу пассажира на железнодорожном транспорте документ о произошедшем событии именуется коммерческим актом и (или) актом общей формы.
Указанные документы должны содержать, в частности, следующую информацию:
– номер, дату и серию;
– сведения о перевозчике и виде перевозки;
– сведения о событии;
– сведения о договоре обязательного страхования;
– сведения о потерпевшем;
– сведения о свидетелях (при наличии);
– подпись, фамилию и инициалы лица, составившего акт.
Документ о произошедшем событии должен составляться в 2-х экземплярах, один из которых направляется в течение 5 рабочих дней со дня произошедшего события страховщику, заключившему договор обязательного страхования, а второй хранится у перевозчика, если иное не установлено законодательством РФ.
Приказ не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 08.02.2018 № 52
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКИХ РАЗРЕШЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ С ТЕРРИТОРИИ ИЛИ НА ТЕРРИТОРИЮ ТРЕТЬЕГО ГОСУДАРСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2015 Г. № 302»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 18.04.2018 № 50812

Уточнен порядок заполнения иностранными перевозчиками российских разрешений и специальных разовых разрешений на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства
Поправки в Правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 302, внесены с целью исключения возможности неоднозначного их трактования и необоснованного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности.
Так, например, предусмотрено, что исправления информации в бланке разового разрешения и многократного разрешения, подлежащей внесению перевозчиком (наименование перевозчика и его адрес), допускаются в случае, если они заверены уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим данные разрешения перевозчику, при условии, что внесение таких исправлений согласовано с компетентным органом в сфере транспорта соответствующего иностранного государства в ходе переговоров по вопросам международного автомобильного сообщения и отражено в протоколе переговоров. Исправления информации о регистрационном номере транспортного средства могут быть внесены перевозчиком либо водителем транспортного средства и заверены печатью перевозчика (при наличии) в случае замены транспортного средства, находящегося в неисправном состоянии, что должно быть подтверждено документами о техническом состоянии транспортного средства, выданными организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей.
В случае выдачи вышеуказанных документов компетентными органами или организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей иностранных государств, их перевод на русский язык должен быть заверен в порядке, установленном законодательством РФ.
Внесение иных исправлений в бланк разрешения не допускается.
Также предусмотрено, что для перевозчиков государств –
членов ЕАЭС допускается использование разрешения без отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ только при условии начала перевозки с территории РФ при осуществлении перевозки груза на территорию третьего государства.

ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА
ОТ 13.09.2017 № ВБ-883ФС
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ (СПИСКОВ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 28.04.2018 № 50944

Утверждены формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований в области транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении лицом установленных требований в области транспортной безопасности. Для каждого вопроса указывается нормативный правовой акт (его конкретная структурная единица), в котором содержится соответствующее обязательное требование.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 12.01.2018 № 10
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 27.04.2018 № 50940

Минтрансом России обновлен порядок организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
Утверждены Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Одновременно признаны утратившими силу отдельные положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, в части, касающейся перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов, а также обязательных условий использования автомобилей прикрытия, осуществляющих сопровождение крупногабаритного транспортного средства.
Приказом установлены требования к тяжеловесному или крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном или крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
В приложениях приведены, в том числе, обязательные условия использования автомобилей прикрытия, рекомендуемый образец окраски автомобилей прикрытия.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 29.03.2018 № 119
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 08.05.2018 № 51026

Обновлены правила проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и требования к пунк-там, на которых осуществляется такой контроль
Утвержденным порядком проведения весового и габаритного контроля устанавливаются, в частности:
– виды пунктов весового и габаритного контроля;
– последовательность действий при проведении весового и габаритного контроля;
– признаки возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства;
– требования к проведению визуального, инструментального и документального контроля весогабаритных параметров транспортного средства;
– особенности проведения мероприятий по контролю в зависимости от количества осей транспортного средства;
– порядок оформления результатов весогабаритного контроля транспортных средств;
– требования к организации, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию пунктов проведения весового и габаритного контроля транспортных средств;
– требования к оснащению пунктов контроля;
– перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений;
– форма акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства;
– форма акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОТ 01.03.2018 № 161
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 10.05.2018 № 51055

С 1 сентября 2018 г. вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов
Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.
Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:
– нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
– основы психологии и этики водителя;
– технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
– использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;
– первая помощь при ДТП.
Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России:
– от 18.08.2010 № 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»;
– от 15.10.2010 № 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

АКТЫ БАНКА РОССИИ

УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ
ОТ 16.04.2018 № 4775-У
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 431-П «О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РОССИИ 11.05.2018 № 51058

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции
Федеральным законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до
100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 г. в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ – с 1 октября 2019 г.) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.
Настоящим Указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:
– указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
– на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
– отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
– в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.
Указание вступает в силу с 1 июня 2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И БАНКА РОССИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО БАНКА РОССИИ ОТ 03.04.2018 № ИН-015-53/17
«ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА БАНКА РОССИИ
ОТ 26.04.2017 № ИН-015-53/18»

Банк России отозвал свои разъяснения о порядке возмещения причиненного вреда в натуре в рамках ОСАГО
С даты издания настоящего письма отменяется действие информационного письма Банка России от 26.04.2017
№ ИН-015-53/18 «О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ИНФОРМАЦИЯ ФТС РОССИИ
«О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОБРАЗЦАХ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ»

ФТС России рекомендованы к применению типовые формы банковских гарантий в рамках обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, а также обязанностей уполномоченного экономического оператора
В письме приводятся:
– образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора. Отмечается, что представленный образец также может быть использован при включении (нахождении) организации одновременно в реестр таможенных представителей и (или) реестр таможенных перевозчиков, а также в реестр уполномоченных экономических операторов;
– образец банковской гарантии для обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли.

<ИНФОРМАЦИЯ> БАНКА РОССИИ
«О ПРОДАЖАХ ПОЛИСОВ ОСАГО
ПО ЗАНИЖЕННЫМ ЦЕНАМ»

Продажа полиса ОСАГО по значительно заниженным ценам свидетельствует о высокой вероятности использования поддельных бланков страховых полисов ОСАГО
Банк России напоминает, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые организации не вправе применять страховые тарифы, не соответствующие требованиям, установленным Банком России. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Во избежание приобретения нелегального/поддельного полиса ОСАГО Банк России указывает на необходимость при оформлении полиса проверять наличие у страховой компании лицензии, действующей на момент оформления полиса.
При приобретении полиса ОСАГО у страхового агента, выступающего от имени страховой организации, необходимо проверить наличие у него соответствующей доверенности. Кроме того, идентифицировать страхового агента в качестве лица, с которым у страховой организации заключен договор об оказании услуг, связанных со страхованием, возможно на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Наличие лицензии у страховой организации можно проверить на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Финансовые рынки» – «Надзор за участниками финансовых рынков» – «Субъекты страхового дела» – «Реестры субъектов страхового дела».
Кроме того, Банк России обращает внимание на то, что приобретение и использование поддельного полиса
ОСАГО не обеспечивает страхование ответственности при наступлении ДТП.
Бланки полисов ОСАГО относятся к бланкам строгой отчетности, содержат номер и регистрируются в специальном порядке.
Проверить действительность страхового полиса можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.autoins.ru.
Приобретение и использование заведомо поддельного полиса либо незаполненного бланка полиса ОСАГО может квалифицироваться как противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.

РЕШЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 10.04.2018 № 52
«О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ВВОЗУ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА»

С 1 октября 2018 г. вводится порядок регистрации предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС
Настоящим Приказом установлено, в частности, следующее:
– регистрация предварительной информации осуществляется таможенным органом государства – члена ЕАЭС посредством информационной системы таможенного органа без участия должностных лиц таможенного органа в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 статьи 11 ТК ЕАЭС;
– если предварительная информация содержит номер таможенной декларации, присвоенный информационной системой таможенного органа при предварительном таможенном декларировании, проверка состава сведений, указанных в предварительной информации, осуществляется с учетом сведений, содержащихся в такой декларации;
– предварительная информация регистрируется путем присвоения ей регистрационного номера (приводится схема формирования регистрационного номера);
– дата и время присвоения предварительной информации регистрационного номера, дата и время отказа в регистрации предварительной информации фиксируются информационной системой таможенного органа;
– после присвоения предварительной информации, представленной перевозчиком или лицом, действующим по поручению перевозчика, регистрационного номера таможенные органы публикуют сведения о таком номере, а также иные сведения, необходимые для идентификации предварительной информации, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанные сведения доступны в течение 30 календарных дней с даты их опубликования.
Лицу, представившему предварительную информацию, направляется сообщение, содержащее регистрационный номер предварительной информации, дату и время его присвоения либо причину, дату и время отказа в регистрации предварительной информации. Срок направления указанного сообщения не должен превышать 15 минут с момента получения информационной системой таможенного органа предварительной информации.
Предусматривается, что в случае повторного представления предварительной информации в связи с выявленными лицом, представившим такую информацию, несоответствиями между сведениями, содержащимися в предварительной информации, которой присвоен регистрационный номер, и сведениями, указанными в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, такой информации присваивается новый регистрационный номер. Ранее присвоенный регистрационный номер считается недействительным.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 17.04.2018 № 56
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ВВОЗУ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

Обновлен порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС автомобильным транспортом
Порядок определяет состав предварительной информации, лиц, которые обязаны или вправе ее представить, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.
Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2018 г.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 24.04.2018 № 61
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 27 РАЗДЕЛА 2.22 ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И (ИЛИ) ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА»

Внесены уточнения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза
В пункте 27 раздела 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему» указанного перечня, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
21 апреля 2015 г. № 30, слова «из 9306 30 100 0» заменены словами «из 3603 00 900 9».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 17.04.2018 № 58
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРА, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В ТАКОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ»

Утверждена форма предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также порядок ее заполнения в виде документа на бумажном носителе
Установлено, в частности, что при заполнении формы применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств–членов ЕАЭС.
Предварительное решение оформляется в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа государства – члена ЕАЭС, принявшего предварительное решение.
Предусматривается, что структура и формат предварительного решения в виде электронного документа устанавливаются в соответствии с законодательством государств–членов ЕАЭС, если принятие предварительного решения в виде электронного документа предусмотрено его законодательством.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 16.02.2018 № 29
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
«О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)»

В упомянутый технический регламент внесены изменения юридико-технического характера
В частности, некоторые положения изложены в новой редакции, уточнения и дополнения внесены в отдельные приложения к регламенту, в частности, в приложение № 1 «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», приложение № 2 «Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)», приложение № 6 «Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 29.05.2018 № 88
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. № 122»

Продлена возможность оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники по ранее установленным формам
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122, до 1 июля 2018 г. допускалось оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, а также оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. № 100.
Настоящим Решением указанный срок продлевается до 1 ноября 2019 г.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

АКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
ОТ 25.04.2018 № 17-П
«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ПРИМЕЧАНИЙ К СТАТЬЕ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ИВАНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА»

Неконституционные аспекты правового регулирования ответственности за нарушение ПДД, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством и скрывшимся с места ДТП, должны быть устранены законодателем не позднее чем через год
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точки зрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т. е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.
Установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования или судебной экспертизы интерпретируется в правоприменительной практике как относящееся ко всем специальным субъектам преступлений, предусмотренных частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, включая тех, кто покинул место дорожно-транспортного происшествия до прибытия уполномоченного должностного лица. В результате управлявшие транспортными средствами лица, оставшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с правилами дорожного движения (в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), оказываются в неравном (худшем) положении по сравнению с лицами, скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления в соответствии с пунктом 2 примечаний к данной статье, по сути, утрачивается. Такое законодательное регулирование не отвечает цели эффективного уголовно-правового противодействия преступлениям, предусмотренным частями второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ, совершенным лицами, управлявшими транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимися с места дорожно-транспортного происшествия.
Расширительное же толкование пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ как приравнивающего само по себе оставление лицом, управлявшим транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, места дорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, недопустимо в силу требований принципа nullum crimen, nulla poena sine lege (нет преступления, нет наказания без указания на то в законе), а также принципа презумпции невиновности.
Не конкретизировав уголовно-правовое значение такого противоправного поведения, а также исключив возможность установить факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ лицом, управлявшим транспортным средством, в целях применения частей второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ иными способами, федеральный законодатель тем самым ввел в правовое регулирование норму, направленную на усиление ответственности за соответствующие преступления, но при этом не учитывающую нормативные условия (пределы) ее применения к лицам, управлявшим транспортными средствами, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, не позднее чем через год после вступления настоящего Постановления в силу.
Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из настоящего Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 УК РФ.
Если до установленного настоящим Постановлением срока федеральный законодатель не внесет в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу.